Депутаты Московской областной Думы приняли закон «О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области».
Закон направлен на создание системы стратегического планирования и устанавливает требования к содержанию, порядку разработки, корректировки, рассмотрения и утверждения необходимых документов, а также регулирует отношения между органами государственной власти, возникающие при их разработке, утверждении и мониторинге. К документам стратегического планирования Московской области, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития Московской области;
2) прогноз социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период;
4) прогноз социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области;
6) государственные программы Московской области;
7) схема территориального планирования Московской области. Участниками стратегического планирования Московской области являются:
1) Московская областная Дума;
2) Губернатор Московской области;
3) Правительство Московской области;
4) исполнительные органы государственной власти Московской области;
5) Контрольно-счетная палата Московской области.
К разработке документов стратегического планирования Московской области могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации в порядке, установленном Правительством Московской области.
Закон позволит обеспечить системный подход в управлении социально-экономическим развитием области, условия для формирования приоритетов социально-экономического развития, иерархии целей, последовательности принимаемых и реализуемых решений.
Депутаты Московской областной Думы внесли изменения в закон « «О квотировании рабочих мест»
Работодатель с вступлением данного закона в силу должен предоставлять информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях, выполнении квоты, а также о локальных нормативных актах, содержащих сведения о квотируемых рабочих местах для приема на работу инвалидов.
Депутаты дополнили Закон «О льготном налогообложении в Московской области» статьями: «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены объекты недвижимости с выставочными залами, используемыми для проведения выставок» и «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены горнолыжные комплексы»
Закон принят в целях повышения инвестиционной привлекательности области и содействия развитию торгово-экономического, научно-технического, культурного и инвестиционного сотрудничества.
Установлены новые льготные категории налогоплательщиков - это организации, на балансе которых учтены горнолыжные и выставочные комплексы, используемые для проведения выставок, с общей выставочной площадью не менее 200 тысяч квадратных метров. Для выставочных комплексов льгота предоставляется по налогу на имущество организаций в виде снижения ставки налога на 50 процентов в отношении имущества, используемого для проведения выставок, а для горнолыжных снижением ставки налога на прибыль на 4,5 процентных пункта.
Внесены изменения в закон «О регулировании земельных отношений в Московской области».
С 1 марта 2015 года предоставлено право устанавливать законами области:
критерии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление юридическим лицам в аренду земельных участков в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области без проведения торгов;
случаи предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной Московской областью или муниципальным образованием области для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования и срок договора аренды земельного участка;
муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства гражданам или осуществления крестьянским хозяйством его деятельности, а также для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по установленным специальностям и перечень таких специальностей;
основания для отказа уполномоченным органом в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в принятии решения о проведении аукциона, в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов.
С.В.Юдаков