Действующая на сегодняшний день в Российской Федерации система государственной поддержки туристической отрасли, на федеральном уровне и на уровне органов местного самоуправления, носит избирательный характер и нуждается в существенной доработке. Государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317, в качестве одной из целей экономического развития страны было установлено обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма и повышение конкурентоспособности российской туристической отрасли. По мнению Правительства Российской Федерации, реализация данной цели требует активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию сферы туризма на основе принятия комплекса соответствующих мер.
Одним из существенных шагов в данной области является законопроект, подготовленный во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 года № ДМ-П44-3336, направленный на повышение интереса среди российских граждан к внутреннему туризму, что в свою очередь, приведет к увеличению спроса на отечественные товары (работы, услуги), а также увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от реализации указанных товаров (работ, услуг).
Но данным законопроектом не охвачены вопросы, связанные с созданием условий для развития туристической деятельности на территориях муниципальных образований. Органы местного самоуправления, в соответствии с федеральным законодательством, не наделены полномочиями в сфере туризма, что блокирует межбюджетные отношения в сфере туризма, и делает невозможным реализацию различных мероприятий, через механизм предоставления субсидий органам местного самоуправления.
Вопросы:
О выполнении Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 гг).
Актуальность разработки и утверждения программ развития туризма на уровне муниципального образования, его паспортизация, учет местными органами власти кластерного и инновационного подходов к управлению туристской сферой и др.
Необходимые условия реализации эффективной национальной туристской политики;
Инвестиционные проблемы субъектов туристской деятельности и их место в реализации туристской политики;
Специфика использования в практической деятельности хозяйствующих субъектов моделей социально- экономического развития туристского комплекса;
Принципы и особенности моделирования социально- экономического развития туристского комплекса;
О роли городских округов и муниципальных районов в формировании туристского комплекса на территории краев;
Развитие въездного туризма в стране и регионах и его влияние на экономический рост;
Связь друг с другом хозяйственными отношениями субъектов туристской деятельности разных отраслей социальной сферы;
Правомерность высокой коммерческой эффективности туристской деятельности в ситуациях отсутствия общественной эффективности;
Сильные и слабые стороны применения существующих моделей социально- экономического развития туристского комплекса;
В каком виде туризма въездном или выездном: заинтересованы субъекты туристской деятельности?
О существующих региональных реестрах туристских ресурсов;
О формировании дорожных карт основных «точек роста туризма»: восстановление круизного движения по рекам, развитие туристско-рекреационных зон в пределах крупных городских агломераций, развитие рекреационного туризма в районах на базе целебных термальных источников и т.п.;
О преодолении ярко выраженной сезонности: зимний спортивный туризм, являющийся перспективным видом с точки зрения мировых тенденций на базе имеющихся и проектируемых горнолыжных и лыжных комплексов в агломерациях.
Об изменениях в уставы муниципальных образований краев в целях реализации прав в решении вопросов местного значения по созданию условий для развития туризма, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 000 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
О содержательных аспектах программ развития туризма (мероприятия по созданию условий для развития туризма) на территории муниципального образования.
Формирование местных бюджетов: средства на развитие туристской инфраструктуры и продвижение имеющегося туристского потенциала.
Анализ состояния туристской инфраструктуры, имеющейся на территории муниципальных образований краев
Определение перспективных туристских проектов и источников их инвестирования (местный бюджет, внебюджетные инвестиции) для их включения в реестр инвестиционных туристических проектов.
Направления информационного и организационного содействия турбизнесу в разработке новых туристских проектов.
О новых объектах туристской инфраструктуры, внутренних туристских маршрутах, планируемых к проведению туристских мероприятиях для оперативного размещения информации на туристских сайтах Правительств краев.
Об объединении усилий органов власти и бизнеса для выработки механизма и общих принципов повышения конкурентоспособности туристского рынка субъектов РФ.
В завершении круглого стола будет обсужден проект резолюции, где высказаны рекомендации администрациям муниципальных районов и городских округов; организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам развития туризма на территориях муниципальных образований.
О возможности своего участия просьба сообщить по адресу: mari.lav.702@yandex.ru
Международный фонд поддержки правовых инициатив