17 марта в Доме Правительства Московской области в Красногорске состоялась тематическая сессия Медиаклуба, посвящённая геобрендингу (территориальному брендингу) муниципалитетов Подмосковья.
Геобрендинг – это одно из самых актуальных направлений современных стратегий развития, продвижение какой-либо территории (города, района или региона в целом) в информационном пространстве, повышение конкурентоспособности территориальных образований.
Мероприятие было организовано пресс-службой министерства инвестиций и инноваций Московской области, сессию провела председатель Медиаклуба Юлианна Милевская. В качестве экспертов были приглашены целый ряд самых известных специалистов в данном вопросе, таких как профессор МГИМО Игорь Рожков, эксперт бизнес-коммуникаций Илья Кузьменков, консультант по брендингу Григорий Бадалян, специалист SMM Игорь Малинин.
Геобрендинг – это целая система, использующая опыт, наработанный в коммерческой сфере, объединяющий маркетинг и урбанистику, как основные элементы, интегрирующие экономические, социальные и культурные аспекты территорий. Цель геобрендинга – создание привлекательного образа территории, донесение до широких масс людей представление об особенной уникальности и исключительности данной местности.
Геобрендинг пришёл к нам с Запада, в качестве успешной реализации этой идеи отметились такие города как Амстердам, Милан, Порто, Болонья. Все они получили весомый прирост притока туристов и расширение инвестиционного потенциала. Примеры успешного геобрендинга есть и в России – небольшой город Урюпинск в Волгоградской области позиционирует себя как «столицу российской провинции», а подмосковный Клин – как «город звука».
В общем, благодаря правильно проведённому геобрендингу можно значительно повысить рейтинг территории, увеличить количество туристов, привлечь новых инвесторов. Таким образом, в бюджет территории поступят дополнительные денежные средства, которые пойдут на благо жителей. Опыт, полученный другими регионами и муниципалитетами, может быть использован и в Лотошинском районе.
В современной ситуации острой конкуренции между муниципалитетами за приток инвестиций и туристическую привлекательность, каждому району просто необходимо найти свою экономическую, культурную и социальную нишу.
Пресс-служба администрации Лотошинского муниципального района